Форум » Замедленный чат » Календари » Ответить

Календари

Admin: Вынесено из темы маразмов. Сальери писал: http://gramophone.myqip.ru/?1-3-0-00000025-000-105-0#074 [quote]До 1929 г. в Совдепии праздновали Дни Парижской коммуны, Пролетарской Революции, Пасху, Вознесение и Рождество. Не удивительно, что у людей до сих пор компот в голове! [/quote]

Ответов - 15

behemothus: Salieri пишет: До 1929 г. в Совдепии праздновали Дни Парижской коммуны, Пролетарской Революции, Пасху, Вознесение и Рождество. Католическое??? Лажа какая-то... Причем пасха - православная, в 1929 г. - 5 мая по новому стилю. http://www.ph4.ru/hag_pesah_list.php

Salieri: behemothus пишет: Католическое??? Лажа какая-то... Я сам прифигел. Но вот так вот!

Завада: Доктор исторических наук Татьяна Смирнова пишет: Первомай стал неотъемлемой частью праздничного календаря России после принятия Советом народных комиссаров (СНК) РСФСР 29 октября 1917 г. «Декрета о восьмичасовом рабочем дне, продолжительности и расписании рабочего времени». Документом были узаконены следующие нерабочие праздничные дни: 1 Января (Новый год), 6 Января (Богоявление или Крещение Господне), 27 Февраля (низвержение самодержавия), 25 Марта (Благовещение Пресвятой Богородицы), 1 Мая (день Интернационала), 15 Августа (Успение Пресвятой Богородицы), 14 Сентября (Воздви́жение Креста Господня), 25 и 26 Декабря (Рождество Христово), пятница и суббота Страстной недели, понедельник и вторник Пасхальной недели, день Вознесения Господня (6-й четверг по Пасхе) и второй день праздника Сошествия Св. Духа. Для представителей не христианского вероисповедания допускалось внесение в этот перечень других праздников «сообразно закону их веры». Вплоть до 1929 г. советский праздничный календарь был довольно либеральным, официально признавал существование различных национально-конфессиональных праздников. https://www.sovrhistory.ru/events/special/58fa302eb204f454c9ae9684


behemothus: Завада пишет: 6 Января (Богоявление или Крещение Господне).... 25 и 26 Декабря (Рождество Христово) Во-во... Я и спрашиваю, католическое? Завада, я реально не знал об этом факте до того, как увидел календарь Сальери, но ваша цитата решительно не снимает моего недоумения. Таких источников можно до черта найти, но нигде не говорится, как такое может быть. Я смотрел довольно обстоятельные труды (вот, например, Климишин http://www.alleng.ru/d/hist_vm/hist054.htm) нигде этот вопрос не освещается.

Salieri: Ну, я думаю, тогдашняя власть, не желавшая (ещё) ссориться с народом, отнимая у него праздники явно не столько религиозные, сколько традиционные, не хотела и плясать под дудку российских попов, — что было совершенно разумно: чтобы убедиться, что эту свору совершенно необходимо держать на коротком поводке и в строгом ошейнике, достаточно посмотреть, что она вытворяет сейчас. «Плясать под дудку» европейских религиозных традиций было совсем другое дело. А православным попам показали их место у параши. Я, конечно, тоже не прочь почитать какие-то документы про то, как этот вопрос, о советском Рождестве, обсуждался, как принималось решение... А в целом мне такое положение нравится. Очень жаль, что советская власть впоследствии не осталась на тех позициях, на каких была тогда.

behemothus: Но Пасха-то осталась православной. Вся ваша идея (или как её вы там назовете) объяснения разбивается об этот факт. Если календарная тема тема достойна дальнейшего обсуждения, то будем просить админа перенести...

Salieri: Это им не про батут шутить! behemothus пишет: Но Пасха-то осталась православной. Вся ваша идея (или как её вы там назовете) объяснения разбивается об этот факт. А что, у Пасхи есть постоянная дата?

Salieri: Возможно, на православную Пасху 1929 года повлияло вот это: В 1923 году Константинопольский патриарх Мелетий IV (Метаксакис) провёл т. н. «Всеправославное» совещание с участием представителей Элладской, Румынской и Сербской православных церквей, на котором был принят новоюлианский календарь, ещё более точный, чем григорианский и совпадающий с ним до 2800 года. Восточные церкви осудили это решение, а Александрийская провела Поместный Собор, постановив, что во введении нового календаря нет никакой необходимости. В Русской и Сербской церквях после попытки перемены календаря оставили прежний из-за возможной смуты в народе.[30][31] В марте 1924 года на новый стиль перешли Константинопольская (уже при Григории VII) и Элладская церкви. Румынская церковь приняла «новоюлианский» календарь 1 октября 1924 года. Возмущения духовенства и народа нововведениями Мелетия вынудили его подать в отставку 20 сентября 1923 года. 20 мая 1926 года Мелетий становится Папой и патриархом Александрийской церкви, где, вопреки прежде принятому соборному решению, вводит новый календарь. В греческих церквях произошёл масштабный церковный раскол, не урегулированный по сей день. Образовалось несколько самостоятельных старокалендарных греческих Синодов. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%B0

behemothus: Salieri пишет: Salieri пишет: А что, у Пасхи есть постоянная дата? Вы невнимательны. Я же ссылку дал. http://www.ph4.ru/hag_pesah_list.php Пасха не имеет фиксированной даты, но есть даты, когда её празднуют. И не только 29-м, в сети есть календари за другие годы. Пасха дана по новому стилю. Если Рождество смещено на 14 дней (в силу календарных изменений), значит и Пасху надо смещать, нет? Или, если это отмечено рождество католическое, то и Пасху праздновать католическую. Ни того, ни того сделано не было. Без этого факта обсуждать тут нечего.

Salieri: behemothus, ваша ссылка была совсем не на то, что нужно. Объясняю вам ситуацию православных переходящих праздников вкратце: юлианским календарём всецело в наше время пользуются только Русская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская, Синайская и Польская (она перешла на этот вариант в 2014 году) православные церкви. А также Афон. Финляндская православная церковь полностью перешла на григорианский календарь. Остальные Поместные Православные церкви празднуют Пасху и другие переходящие праздники по юлианскому календарю, а Рождество и другие непереходящие праздники — по григорианскому календарю. Вот такой «остальной» какое-то время была и Русская православная церковь.

behemothus: Salieri пишет: behemothus, ваша ссылка была совсем не на то, что нужно. Именно на то. На дату Пасхи. Которая приводится и в вашем календаре. И совпадает с ней. Salieri пишет: Объясняю вам ситуацию православных переходящих праздников вкратце: юлианским календарём всецело в наше время пользуются только Русская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская, Синайская и Польская (она перешла на этот вариант в 2014 году) православные церкви. А также Афон. Финляндская православная церковь полностью перешла на григорианский календарь. Остальные Поместные Православные церкви празднуют Пасху и другие переходящие праздники по юлианскому календарю, а Рождество и другие непереходящие праздники — по григорианскому календарю. Вот такой «остальной» какое-то время была и Русская православная церковь. Объясню вам в двух словах ситуацию. Сальери, вы абсолютно не понимаете предмета. Извините 5 получилось. ))) Поэтому, видимо выдаете известные факты за некое откровение. Кстати, сведния ваши не совсем точны (об этом потом), но дело не в них, ибо вы, похоже, путаете установление конкретного дня и его календарное обозначение. Дата Пасхи не зависит от календаря, она устанавливается в соответствии с некоторыми канонами. И этому дню совершенно наплевать, каким числом будет он помечен. Поэтому и получается, что празднуем мы православную Пасху в один день, хотя обозначение у него разные в григорианском и юлианском календаре. А вот Новый год, напротив, привязан к дате. Поэтому и существует разница в 14 реальных дней. Если все еще не поняли, ответьте мне на простой вопрос, какому из календарей (григорианскому, юлианскому, новоюлианскому, французскому революционному, советскому непрерывному - и проч.) соответствует ситуация, когда Рождество празднуется одновременного с католиками, а пасха - одновременно с православными? Это нонеснс, такого ни один известный мне календарь не предусматривает. Потому, что календари - вообще вещь вторичная в данном случае. В этом - и только в этом парадокс того советского календаря, а все остальное - хоть и любопытно само по себе, но не представляет никакой загадки. Зная ваши манеры, предупреждаю сразу. Предмет обсуждения - ваш календарь и представленные там даты Пасхи и Рождества. Без привязки к теме спорить и обсуждать нюансы перехода (якобы) на григорианский календарь иными церквами я с вами не намерен.

behemothus: Добавлю. Вот в той же самой статье из Вики есть фраза, которая гораздо ближе к теме. Вы почему-то именно на ней и оборвали цитирование. Остальные Поместные Православные церкви празднуют Пасху и другие переходящие праздники по юлианскому календарю, а Рождество и другие непереходящие праздники — по григорианскому календарю. Фраза эта очень двусмысленна, поскольку Пасха, как уже сказал, не может зависеть от календаря. И я честно, говоря не совсем понимаю, что имел в виду автор, какие Поместные Церкви имеются в виду? Возможно, что в них действительно что-то похожее на тот советский календарь имеет место. Но тогда формулировку надо изменить... Пасха празднуется по православной традиции, а Рождество - по католической. Возможно, это-то и внедряли, надо посмотреть, как это принимали обновленцы. Это совсем не то, что можно понять из викиной фразы про календари. Потому что переход на другой календарь, как легко убедится, сам по себе никак не меняет конкретного дня празднования.

Salieri: behemothus пишет: Фраза эта очень двусмысленна А второй смысл у неё какой? Вообще, я думаю, Вики, как и раньше, всегда открыта для желающих улучшить формулировку. behemothus пишет: Возможно, это-то и внедряли Именно это и внедряли. behemothus пишет: надо посмотреть, как это принимали обновленцы. Я всецело за это: за то, чтобы посмотреть и поделиться увиденным с другими. behemothus пишет: переход на другой календарь, как легко убедится, сам по себе никак не меняет конкретного дня празднования. Про это Вики тоже пишет, в другом месте той же статьи. Впрочем, это и так «известный факт».

Salieri: Вот что конкретно пишет Вики в этом другом месте: Так как восточные (православные, греко-католики и верующие древневосточных церквей) и западные (католики латинского обряда и протестанты) христиане используют разные пасхалии, рассчитанные по одинаковым правилам, даты получаются разными. Т. е., причина расхождения в разных пасхалиях, а не просто в разных календарях. Можно, думаю, называть пасхалию и «традицией», если чувства верующих не будут этим оскорблены Это всё, конечно, известные факты, но, как постоянно приходится убеждаться, известное известно немногим.

Salieri: behemothus пишет: обсуждать нюансы перехода (якобы) на григорианский календарь иными церквами я с вами не намерен. Якобы перехода?



полная версия страницы