Форум » Замедленный чат » Перечитываем классику » Ответить

Перечитываем классику

Salieri: * * * У приказных ворот собирался народ                Густо; Говорит в простоте, что в его животе                Пусто. «Дурачье! — сказал дьяк, — из вас должен быть всяк                В теле: Еще в Думе вчера мы с трудом осетра                Съели!» На базар мужик вез через реку обоз                Пакли; Мужичок-то, вишь, прост, знай везет через мост.                Так ли? «Вишь, дурак! — сказал дьяк, — тебе мост, чай, пустяк?                Дудки! Ты б его поберег, ведь плыли ж поперек                Утки!» Как у Васьки Волчка вор стянул гусака, —                Вишь ты! В полотенце свернул, да поймал караул, —                Ништо! Дьяк сказал: «Дурачье! Полотенце-то чье?                Васьки? Стало, Васька и тать, стало, Ваське и дать                Таски!» Пришел к дьяку больной; говорит: «Ой, ой, ой,                Дьяче! Очень больно нутру, а уж вот поутру                Паче! И не лечь, и не сесть, и не можно мне съесть                Столько!» «Вишь, дурак! — сказал дьяк, — ну не ешь натощак;                Только!» Пришел к дьяку истец, говорит: «Ты отец                Бедных; Кабы ты мне помог — видишь денег мешок                Медных? — Я б те всыпал, ей-ей, в шапку десять рублей,                Шутка?» «Сыпь сейчас, — сказал дьяк, подставляя колпак. —                Ну-тка!» А. К. ТОЛСТОЙ (1857)

Ответов - 34, стр: 1 2 3 All

behemothus: Посмотрел я про эту повесть. Еще забавнее стало. 1979. Впрочем, я и раньше замечал, что ЭУ сильно изменился к старости не в лучшую сторону.

Salieri: behemothus пишет: 1979. Берите выше: впервые опубликована в 1974 году (в журнале «Пионер»: № 1, стр. 64–75 и № 2, стр. 44–55). behemothus пишет: я и раньше замечал, что ЭУ сильно изменился к старости не в лучшую сторону. Что ж он, запутинцем стал, по-вашему?Послышался весёлый писк — из подпола вернулся Вася. — Слушайте, гарантийные. Там большие перемены. Они опять готовятся к войне. — Кто они? — Генералы и король. — С кем? — С теми, у кого есть продукты. — А что, у них нет продуктов? — Есть, — ответил белый мышонок. — В подполе полно картошки. Но их интересуют сыр и колбаса. — Кого их? — Начальников, генералов. Оказалось, что в мышиной армии есть три генерала и больше никого. Король собирается объявить мобилизацию. Все остальные мыши будут призваны в армию рядовыми. — Все-все? — Все-все. — Зачем? — Чтобы в боях отстаивать честь и гордость мышиного королевства. — В каких боях, с кем? — спросил Холодилин. — С теми, у кого есть продукты. — Я всегда думал, что людям и мышам лучше дружить, — сказал упитанный седой мыше-генерал. — Я вижу, у нас появились противники, — сурово сказал Великий Откусыватель. — Если хотите с нами говорить, молчите. — Я ему разрешаю. Пусть говорит, — настоял на своём Величайший Кусатель. — А чего тут говорить, — упёрся генерал, — у них есть всё: и мышеловки, и мышеклей, и кошки. А у нас ничего, кроме шума и лозунгов. Действительно, Кусателю и Откусывателю сильно повезло. Они заполучили великолепного радиомастера со всей его мастерской и со всеми инструментами. Мастер долго жил в одиночестве в трофейном приёмнике на чердаке, совсем было одичал и тут попал в плен. Его быстро прибрали к рукам, окружили заботой и колючей проволокой и заставили работать на оборону, то есть на генералитет. Это он сшил Величайшему и Великому их великолепные мундиры, это он придумал сделать трубу из пипетки, это он сделал из потерянных иголок замечательные шпаги. К нему приставили несколько толковых проштрафившихся мышат (почему-то проштрафившимися всегда бывают самые толковые), и кородент стал давать им разные необычные задания... (Э. Успенский, «Гарантийные человечки возвращаются» — М.: АСТ, Астрель, 2011)

Князь Мышкин: Великолепный текст (полный намёков)!


behemothus: Salieri пишет: Что ж он, запутинцем стал, по-вашему? Ну это ж не единственное качество, по которому оценивают писателя. Как писатель мне он стал скучен. Может, я постарел. А как человек мне он разонравился во времена серии громких скандалов по поводу авторских прав. Я помню, было минимум три совершенно взаимоисключающих авторских версии появления Чебурашки. В зависимости от того, с кем он в очередной раз судился. Ну ладно производителя игрушек бабло стрясти... Но с детского онкоцентра... И что удивительно сейчас даже и не найдешь следов тех историй. Да, это все это было на заре Интернета... Но чтоб так... Хотя, кое-что таки осталось... Гугл дает много. Но вот про больницу - как корова языком слизнула. А я могу путать детали, но не суть...

Salieri: Я читал только самое начало этих скандалов, — когда ЭУ в «Огоньке» рассказывал, как у него, уже после перестойки и при новых законах, пытались отнять гонорары за иностранные издания. В совке, — писал он, — все гонорары в валюте всегда до цента забирало себе гос-во; кстати, неужели это правда? Но тода уже была Россия, а не СССР... В общем, я всецело был на его стороне, — ещё и потому, что он молодец: плюнул на демагогию, согласно которой когда писатель хочет, чтобы ему заплатили всё, что ему причитается, то стыд ему и позор. Ага, писателю, тем более детскому, стыдно получать хорошие деньги, поэтому пусть отдаст 90% их разной сволочи! Скажу даже больше: я был просто счастлив, что в стране наконец появился талантливый и достойный человек, кот. на это не ведётся. А всех дальнейших перипетий я не знаю, и не уверен, что есть на свете кто-то, кто знает все, возможно, даже сам ЭУ не знает всего, что там творилось вокруг и около. Потому и говорят: «Бог ему судья!», что только Бог всеведущ. А если Бога нет, значит, никто никому не судья. Могу ещё повторить то, что я однажды уже писал на грамоте (по поводу наездов на Цветаеву, кот. якобы не так, как надо, любила свою младшую дочку): попрекать хорошего художника тем, что он нехороший человек — всё равно, что попрекать завод тем, что он дымит и стучит.

Крапива: Salieri пишет: я однажды уже писал на грамоте (по поводу наездов на Цветаеву, кот. якобы не так, как надо, любила свою младшую дочку): попрекать хорошего художника тем, что он нехороший человек — всё равно, что Это я на Грамоту тогда ссылку бросила о дочерях Цветаевой. Была в шоке от прочитанного. Вот эта ссылка - http://maxpark.com/user/2590983037/content/1306316 , помучайтесь((( Понимаю, что - художник, что нельзя попрекать, но ничего не могу с собой поделать. Всегда теперь просто при упоминании ее имени сразу выплывает этот текст, все эти подробности, ну не могу теперь ее читать, не сделав над собой некоторого усилия, чтобы прогнать этот ужас. Даже ее прозу не могу читать, которую люблю едва ли не больше, чем стихи. И как теперь быть? Самовнушение не помогает.

behemothus: Крапива пишет: Понимаю, что - художник, что нельзя попрекать Можно и нужно. Не должно быть неприкасаемых. В идеале, конечно, не в России. Мне в своё время очень непросто далось понимание того, что художник - тоже человек. И его в его человеческой ипостаси надо судить по человеческим законам.

Salieri: behemothus пишет: Можно и нужно. Не нужно и нельзя. Художнику и так тяжело живётся как художнику, а ему ещё и человеком надо работать. Его и так художественные критики несут по кочкам, а тут ещё «жизненных» критиков до фига. Без меня! Крапива, ту статью я читал ещё в журнале, и скажу вам чистую правду о моей реакции на прочитанное: мне было очень жаль Марину, — и больше ничего. В качестве психопомощи могу посоветовать мантру: «Не судите, да не судимы будете». Вы абсолютно уверены, что вы на её месте всегда-всегда были бы на той нравственной высоте, которую вы у неё хотели бы видеть? И вполне уверены, что вам и на своём собственном месте никогда не захочется, чтобы вам что-то простили и не попрекали этим через почти 100 лет? И кстати, — это вопрос и к behemothus'y: когда вы сюда заходите, вы для форума участники или гости?

Salieri: Кстати, такого же, как я, мнения о важности облико морале для художника был Дидро. И я это не для того пишу, чтобы опереться на его авторитет, а просто сообщаю, что я не один так думаю.

Князь Мышкин: Salieri пишет: ... мне было очень жаль Марину, — и больше ничего. И мне тоже.

behemothus: Salieri пишет: И кстати, — это вопрос и к behemothus'y: когда вы сюда заходите, вы для форума участники или гости? Только сейчас увидел. Но смысла вопроса не понял. Гости - это те, кто не авторизовался. Но поскольку вопрос был задан первого января - а тогда глюки шли именно с авторизацией, аозможно смысл вопроса в этом.

Salieri: behemothus пишет: вопрос был задан первого января - а тогда глюки шли именно с авторизацией, возможно смысл вопроса в этом. В этом. Спасибо за понимание. Что-то 47 подряд выпусков «Гоголя в чате» не хотят ставиться... https://www.youtube.com/watch?v=d6cIl-BcAf4&list=PLdBtpRnL4tf28UAd5LPrBNZzVIgU7fBjA&index=2

Salieri: Известная банда! Подрыв Устоев, Поджог Сараев, Обвал Забоев, Удел Плебеев, Черёд Застоев, Разбор Полетов и Подсуд Злодеев. Как кто-то хорошо сказал, отличительное свойство русского ума состоит в отсутствии понятия о границах.

behemothus: Salieri пишет: Что-то 47 выпусков «Гоголя в чате» не хотят ставиться... Там список, движок не понимает. Да и не надо, по ссылке смотреть удобнее (хотя лично я вообще видюшками не увлекаюсь ни в каком виде).

Salieri: А наш барин, как напьётся, велит вынести на крыльцо кресло и ну общаться с крепостными. Н. В. Гоголь. МЁРТВЫЕ ДУШИ



полная версия страницы