Форум » Замедленный чат » Перечитываем классику » Ответить

Перечитываем классику

Salieri: * * * У приказных ворот собирался народ                Густо; Говорит в простоте, что в его животе                Пусто. «Дурачье! — сказал дьяк, — из вас должен быть всяк                В теле: Еще в Думе вчера мы с трудом осетра                Съели!» На базар мужик вез через реку обоз                Пакли; Мужичок-то, вишь, прост, знай везет через мост.                Так ли? «Вишь, дурак! — сказал дьяк, — тебе мост, чай, пустяк?                Дудки! Ты б его поберег, ведь плыли ж поперек                Утки!» Как у Васьки Волчка вор стянул гусака, —                Вишь ты! В полотенце свернул, да поймал караул, —                Ништо! Дьяк сказал: «Дурачье! Полотенце-то чье?                Васьки? Стало, Васька и тать, стало, Ваське и дать                Таски!» Пришел к дьяку больной; говорит: «Ой, ой, ой,                Дьяче! Очень больно нутру, а уж вот поутру                Паче! И не лечь, и не сесть, и не можно мне съесть                Столько!» «Вишь, дурак! — сказал дьяк, — ну не ешь натощак;                Только!» Пришел к дьяку истец, говорит: «Ты отец                Бедных; Кабы ты мне помог — видишь денег мешок                Медных? — Я б те всыпал, ей-ей, в шапку десять рублей,                Шутка?» «Сыпь сейчас, — сказал дьяк, подставляя колпак. —                Ну-тка!» А. К. ТОЛСТОЙ (1857)

Ответов - 34, стр: 1 2 3 All

Salieri: (Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=8QfDmb1b_9s) (Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=Ed8Sa8w8wOk)

tpek: Класс!

Salieri: — Это не народ, а — сплошь препятствие делу-с! То есть не поверите, Матвей Савельевич, какие люди, — столь ленивы и — в ту же минуту — жадны, в ту самую минуту-с! Как может человек быть жаден, но — ленив? Невозможно понять!.. И снова жаловался, ёжась, недоуменно приподнимая плечи и устало щуря острые глаза. — Где у них разум? Совершенно нельзя понять! Говоришь им: вы подумайте, это предприятие полезно всему городу, всякому жителю! Реку вы испортили — освежим, воды у вас нету хорошей — будет! Не внимают! Не верят! Это, говорят, ты для своей пользы. А что же, позвольте спросить, в пользу пращура, что ли, работать мне? Это удивительно-с! Скажешь: господа обыватели, ежегодно мы горим, отчего большое разорение и убытки, и надо бы строить дома каменные. А, — кричат, — это потому, что ты у балымерских мужиков глину купил и кирпичный завод затеваешь!.. А. М. ГОРЬКИЙ. ЖИЗНЬ МАТВЕЯ КОЖЕМЯКИНА


Salieri: Кому интересно — выпуски 1–5: https://www.youtube.com/watch?v=0Q2iYBlqCQE выпуски 6–10: https://www.youtube.c/watch?v=P9hl2QgtOg0 выпуски 11–15: https://www.youtube.com/watch?v=lKcok3wWsNg Продолжение следует!

Salieri:

Salieri:

Salieri:

Salieri: Однако даже <...> в конце концов восстала — и удовлетворенно вернулась бы в свой крольчатник, получив затрещину и конфетку, если бы только глупый <...> догадался предложить их. Но делать нужную вещь в нужное время было не в его стиле, так что он упустил удобный случай. Тогда нация сбросила кроличью шкурку и надела другую свою национальную одежду — тигриную шкуру; когда же на нее надвинулись армии всей Европы, она пошла еще дальше и доказала свое мужество, несомненно, удивившись тому, что оно обнаружилось у нее в таком количестве. <...>, великий полководец, довел до совершенства воинское искусство <...>, а потом, выбрав удобную минуту, вновь напялил на нацию ее кроличью шкурку, наступил ногой ей на шею, и она восславила его за это. Точно так же обошелся с <...> и <...> — к величайшему их удовольствию. Марк Твен. И угадайте, о какой нации идёт речь.

Salieri: О ненависти к русским никто не говорил. Чувство, которое испытывали все чеченцы, от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истреблять их, как желание истреблять крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения. ЛЕВ ТОЛСТОЙ. ХАДЖИ-МУРАТ

tpek: ...Он попытался заменить плотскую любовь любовью к власти, пестуя в своей душе демона властолюбия, отдав этому демону все; он стал добровольной жертвой и всю жизнь горел на медленном огне чудовищного жертвенника; он вскормил себя обманом и преступлениями, возрос на жестокости и бесчестии, подавил в себе свою неуемную жадность и врожденную трусость ради того, чтобы до самого конца света удержать в намертво стиснутом кулаке свой стеклянный шарик, не понимая, что жажда власти порождает лишь неутолимую жажду власти, не понимая, что насытиться властью невозможно не только до конца нашего света, но и до конца всех иных миров, мой генерал! А ведь он знал с самого начала, что его обманывают в первую очередь те, кто ему угождает, знал, что за лесть берут чистоганом, знал, что толпы людей, с ликованием славящих его и желающих ему вечной жизни, сгоняют силой оружия; все это он знал и приучил себя жить с этой ложью, с этой унизительной данью славы, ибо в течение своих бессчетных лет не раз убеждался, что ложь удобней сомнений, полезнее любви, долговечнее правды; он уже ничему не удивлялся, когда дожил до позорной фикции власти: повелевал, когда все уже было ему неподвластно, был прославляем, когда утратил свою славу, и утешался подчинением приближенных, не имея уже никакого авторитета. Маркес. Осень патриарха

Salieri: Дак, наверное, с него и писано!

Salieri: А.К.Толстой — Н.М.Жемчужникову, декабрь 1858 Есть здесь отвратительная соседка, которая, кажется, ездить больше к нам не будет, ибо не встретила в нас сочувствия своему образу мыслей, который состоит в том, что она, со слезами на глазах, соболезнует о том, что разрушается союз любви и смирения и страха между помещиками и мужиками через уничтожение крепостного состояния. У нее есть кошка, вся избитая ее крепостными людьми, за то, говорит она, что они знают ее к ней привязанность.

Salieri: Сурово и холодно требует автор от России отчета во всех страданиях, причиняемых ею человеку, который осмеливается выйти из скотского состояния. Он желает знать, что мы покупаем такой ценой, чем мы заслужили свое положение; он анализирует это с неумолимой, приводящей в отчаяние проницательностью, а закончив эту вивисекцию, с ужасом отворачивается, проклиная свою страну в ее прошлом, в ее настоящем и в ее будущем... Кто из нас не испытывал минут, когда мы, полные гнева, ненавидели эту страну, которая на все благородные порывы человека отвечает лишь мучениями, которая спешит нас разбудить лишь затем, чтобы подвергнуть пытке?.. Говоря о России, постоянно воображают, будто говорят о таком же государстве, что и другие; на самом деле это совсем не так. Россия — это целый особый мир, покорный воле, произволению, фантазии одного человека, — именуется ли он Петром или Иваном, не в том дело: во всех случаях одинаково это — олицетворение произвола. В противоположность всем законам человеческого общежития Россия шествует только в направлении своего собственного порабощения и в направлении порабощения других народов. (Герцен о Чаадаеве)

Salieri: — Очень просто, — стал объяснять мастер. — Сначала вы считаете, что все важнее одного. Потом считаете, что большинство важнее меньшинства. А дальше у вас получится, что половина всех важнее половины всех. — Так уже не получится, — сказал Новости Дня. — Половина всех равна половине всех. — Это только на словах, — объяснил Холодилин. — А если одни привыкли считать себя главнее других, они так и будут считать себя главнее, даже если их станет меньше. И в конце концов у вас выйдет, что не все важнее одного, а один, самый важный, важнее всех остальных. Эдуард Успенский, "Гарантийные человечки"

behemothus: Salieri пишет: Эдуард Успенский, "Гарантийные человечки" Забавно... Не читал. Вообще я этого Успенского не очень, а тут что-то живым духом повеяло.

behemothus: Посмотрел я про эту повесть. Еще забавнее стало. 1979. Впрочем, я и раньше замечал, что ЭУ сильно изменился к старости не в лучшую сторону.

Salieri: behemothus пишет: 1979. Берите выше: впервые опубликована в 1974 году (в журнале «Пионер»: № 1, стр. 64–75 и № 2, стр. 44–55). behemothus пишет: я и раньше замечал, что ЭУ сильно изменился к старости не в лучшую сторону. Что ж он, запутинцем стал, по-вашему?Послышался весёлый писк — из подпола вернулся Вася. — Слушайте, гарантийные. Там большие перемены. Они опять готовятся к войне. — Кто они? — Генералы и король. — С кем? — С теми, у кого есть продукты. — А что, у них нет продуктов? — Есть, — ответил белый мышонок. — В подполе полно картошки. Но их интересуют сыр и колбаса. — Кого их? — Начальников, генералов. Оказалось, что в мышиной армии есть три генерала и больше никого. Король собирается объявить мобилизацию. Все остальные мыши будут призваны в армию рядовыми. — Все-все? — Все-все. — Зачем? — Чтобы в боях отстаивать честь и гордость мышиного королевства. — В каких боях, с кем? — спросил Холодилин. — С теми, у кого есть продукты. — Я всегда думал, что людям и мышам лучше дружить, — сказал упитанный седой мыше-генерал. — Я вижу, у нас появились противники, — сурово сказал Великий Откусыватель. — Если хотите с нами говорить, молчите. — Я ему разрешаю. Пусть говорит, — настоял на своём Величайший Кусатель. — А чего тут говорить, — упёрся генерал, — у них есть всё: и мышеловки, и мышеклей, и кошки. А у нас ничего, кроме шума и лозунгов. Действительно, Кусателю и Откусывателю сильно повезло. Они заполучили великолепного радиомастера со всей его мастерской и со всеми инструментами. Мастер долго жил в одиночестве в трофейном приёмнике на чердаке, совсем было одичал и тут попал в плен. Его быстро прибрали к рукам, окружили заботой и колючей проволокой и заставили работать на оборону, то есть на генералитет. Это он сшил Величайшему и Великому их великолепные мундиры, это он придумал сделать трубу из пипетки, это он сделал из потерянных иголок замечательные шпаги. К нему приставили несколько толковых проштрафившихся мышат (почему-то проштрафившимися всегда бывают самые толковые), и кородент стал давать им разные необычные задания... (Э. Успенский, «Гарантийные человечки возвращаются» — М.: АСТ, Астрель, 2011)

Князь Мышкин: Великолепный текст (полный намёков)!

behemothus: Salieri пишет: Что ж он, запутинцем стал, по-вашему? Ну это ж не единственное качество, по которому оценивают писателя. Как писатель мне он стал скучен. Может, я постарел. А как человек мне он разонравился во времена серии громких скандалов по поводу авторских прав. Я помню, было минимум три совершенно взаимоисключающих авторских версии появления Чебурашки. В зависимости от того, с кем он в очередной раз судился. Ну ладно производителя игрушек бабло стрясти... Но с детского онкоцентра... И что удивительно сейчас даже и не найдешь следов тех историй. Да, это все это было на заре Интернета... Но чтоб так... Хотя, кое-что таки осталось... Гугл дает много. Но вот про больницу - как корова языком слизнула. А я могу путать детали, но не суть...

Salieri: Я читал только самое начало этих скандалов, — когда ЭУ в «Огоньке» рассказывал, как у него, уже после перестойки и при новых законах, пытались отнять гонорары за иностранные издания. В совке, — писал он, — все гонорары в валюте всегда до цента забирало себе гос-во; кстати, неужели это правда? Но тода уже была Россия, а не СССР... В общем, я всецело был на его стороне, — ещё и потому, что он молодец: плюнул на демагогию, согласно которой когда писатель хочет, чтобы ему заплатили всё, что ему причитается, то стыд ему и позор. Ага, писателю, тем более детскому, стыдно получать хорошие деньги, поэтому пусть отдаст 90% их разной сволочи! Скажу даже больше: я был просто счастлив, что в стране наконец появился талантливый и достойный человек, кот. на это не ведётся. А всех дальнейших перипетий я не знаю, и не уверен, что есть на свете кто-то, кто знает все, возможно, даже сам ЭУ не знает всего, что там творилось вокруг и около. Потому и говорят: «Бог ему судья!», что только Бог всеведущ. А если Бога нет, значит, никто никому не судья. Могу ещё повторить то, что я однажды уже писал на грамоте (по поводу наездов на Цветаеву, кот. якобы не так, как надо, любила свою младшую дочку): попрекать хорошего художника тем, что он нехороший человек — всё равно, что попрекать завод тем, что он дымит и стучит.

Крапива: Salieri пишет: я однажды уже писал на грамоте (по поводу наездов на Цветаеву, кот. якобы не так, как надо, любила свою младшую дочку): попрекать хорошего художника тем, что он нехороший человек — всё равно, что Это я на Грамоту тогда ссылку бросила о дочерях Цветаевой. Была в шоке от прочитанного. Вот эта ссылка - http://maxpark.com/user/2590983037/content/1306316 , помучайтесь((( Понимаю, что - художник, что нельзя попрекать, но ничего не могу с собой поделать. Всегда теперь просто при упоминании ее имени сразу выплывает этот текст, все эти подробности, ну не могу теперь ее читать, не сделав над собой некоторого усилия, чтобы прогнать этот ужас. Даже ее прозу не могу читать, которую люблю едва ли не больше, чем стихи. И как теперь быть? Самовнушение не помогает.

behemothus: Крапива пишет: Понимаю, что - художник, что нельзя попрекать Можно и нужно. Не должно быть неприкасаемых. В идеале, конечно, не в России. Мне в своё время очень непросто далось понимание того, что художник - тоже человек. И его в его человеческой ипостаси надо судить по человеческим законам.

Salieri: behemothus пишет: Можно и нужно. Не нужно и нельзя. Художнику и так тяжело живётся как художнику, а ему ещё и человеком надо работать. Его и так художественные критики несут по кочкам, а тут ещё «жизненных» критиков до фига. Без меня! Крапива, ту статью я читал ещё в журнале, и скажу вам чистую правду о моей реакции на прочитанное: мне было очень жаль Марину, — и больше ничего. В качестве психопомощи могу посоветовать мантру: «Не судите, да не судимы будете». Вы абсолютно уверены, что вы на её месте всегда-всегда были бы на той нравственной высоте, которую вы у неё хотели бы видеть? И вполне уверены, что вам и на своём собственном месте никогда не захочется, чтобы вам что-то простили и не попрекали этим через почти 100 лет? И кстати, — это вопрос и к behemothus'y: когда вы сюда заходите, вы для форума участники или гости?

Salieri: Кстати, такого же, как я, мнения о важности облико морале для художника был Дидро. И я это не для того пишу, чтобы опереться на его авторитет, а просто сообщаю, что я не один так думаю.

Князь Мышкин: Salieri пишет: ... мне было очень жаль Марину, — и больше ничего. И мне тоже.

behemothus: Salieri пишет: И кстати, — это вопрос и к behemothus'y: когда вы сюда заходите, вы для форума участники или гости? Только сейчас увидел. Но смысла вопроса не понял. Гости - это те, кто не авторизовался. Но поскольку вопрос был задан первого января - а тогда глюки шли именно с авторизацией, аозможно смысл вопроса в этом.

Salieri: behemothus пишет: вопрос был задан первого января - а тогда глюки шли именно с авторизацией, возможно смысл вопроса в этом. В этом. Спасибо за понимание. Что-то 47 подряд выпусков «Гоголя в чате» не хотят ставиться... https://www.youtube.com/watch?v=d6cIl-BcAf4&list=PLdBtpRnL4tf28UAd5LPrBNZzVIgU7fBjA&index=2

Salieri: Известная банда! Подрыв Устоев, Поджог Сараев, Обвал Забоев, Удел Плебеев, Черёд Застоев, Разбор Полетов и Подсуд Злодеев. Как кто-то хорошо сказал, отличительное свойство русского ума состоит в отсутствии понятия о границах.

behemothus: Salieri пишет: Что-то 47 выпусков «Гоголя в чате» не хотят ставиться... Там список, движок не понимает. Да и не надо, по ссылке смотреть удобнее (хотя лично я вообще видюшками не увлекаюсь ни в каком виде).

Salieri: А наш барин, как напьётся, велит вынести на крыльцо кресло и ну общаться с крепостными. Н. В. Гоголь. МЁРТВЫЕ ДУШИ

tpek: А наш не пьёт, но и как будто не просыхает.

Salieri:

Канцлер Ги: Salieri пишет (в Ржаке): 1 У бурмистра Власа бабушка Ненила Починить избенку лесу попросила. Отвечал: нет лесу, и не жди — не будет!» «Вот приедет барин — барин нас рассудит, Барин сам увидит, что плоха избушка, И велит дать лесу»,- думает старушка. 2 Кто-то по соседству, лихоимец жадный, У крестьян землицы косячок изрядный Оттягал, отрезал плутовским манером. «Вот приедет барин: будет землемерам!- Думают крестьяне.- Скажет барин слово — И землицу нашу отдадут нам снова». 3 Полюбил Наташу хлебопашец вольный, Да перечит девке немец сердобольный, Главный управитель. «Погодим, Игнаша, Вот приедет барин!» — говорит Наташа. Малые, большие — дело чуть за спором — «Вот приедет барин!» — повторяют хором… 4 Умерла Ненила; на чужой землице У соседа-плута — урожай сторицей; Прежние парнишки ходят бородаты; Хлебопашец вольный угодил в солдаты, И сама Наташа свадьбой уж не бредит… Барина всё нету… барин всё не едет! 5 Наконец однажды середи дороги Шестернею цугом показались дроги: На дрогах высокий гроб стоит дубовый, А в гробу-то барин; а за гробом — новый. Старого отпели, новый слезы вытер, Сел в свою карету — и уехал в Питер. Учительское пояснение тоже не устарело: Анализ стихотворения Некрасова «Забытая деревня» Николай Некрасов был убежден, что крепостное право является не только пережитком прошлого, но и совершенно недопустимым явлением в европейской стране, которой себя считала Россия в середине 19 века. Однако еще больше поэта возмущала слепая вера крестьян в высшую справедливость. Своего помещика они считали чуть ли не богом на земле, полагая, что он мудр и справедлив. Именно эта особенность крестьянского менталитета вызывала у Некрасова горькую иронию: поэт прекрасно понимал, что в подавляющем большинстве случаев помещикам нет никакого дела до нужд крепостных, их интересует только исправная уплата оброка, позволяющая им безбедно существовать. Пытаясь развенчать миф о добрых хозяевах жизни, в 1855 году Николай Некрасов написал стихотворение «Забытая деревня», в котором высмеял не только наивную веру крестьян в своих благодетелей, но и показал, что реальная власть в родовых имениях принадлежит не помещикам, а управляющим, которые за спиной у владельцев усадьб наживаются на горе крепостных. Это произведение начинается с обращения старушки к бурмистру с просьбой дать ей немного леса, чтобы подлатать старую избушку. На что женщина получает отказ и обещание, что «вот приедет барин», и все уладит. Точно в такую же ситуацию попадают все просители, которые хотят добиться справедливости и отстоять свои права. Крестьяне убеждены, что нужно лишь немного потерпеть, чтобы добрый помещик осчастливил их своим визитом и помог решить многочисленные проблемы. Но деревня, которую описывает в своем стихотворении Некрасов, действительно является забытой. Ее владельцу нет никакого дела до того, какие нужды испытывают его крепостные. В результате старушка умирает, так и не дождавшись леса на новую крышу, обманутый крестьянин, у которого отобрали кусок пашни, наблюдает, как более удачливый соперник уже собирает на его земле урожай. А дворовая девка Наталья больше не мечтает о свадьбе, так как ее жениха забрали в солдаты на долгие 25 лет. С иронией и грустью поэт отмечает, что деревня приходит в упадок, так как у нее нет настоящего хозяина, мудрого и справедливого. Однако настает тот момент, когда он все же появляется в своем имении. Но – в роскошном гробу, так как завещал похоронить себя там, где и появился на свет. Его преемник, далекий от сельской жизни, не намерен решать крестьянские проблемы. Он лишь «слезы вытер, сел в свою карету – и уехал в Питер». Следует отметить, что в середине 19 века таких «забытых деревень» в России было довольно много. Владельцы некогда роскошных поместий считали, что сельская жизнь – не для них, поэтому стремились обосноваться в городе, поближе к высшему свету. В некоторых селах крестьяне не видели помещиков десятилетиями и настолько свыкались с этим, что своим царем и богом считали управляющего, целенаправленно расхищающего барское имущество. Пытаясь развеять миф о справедливом и мудром помещике, Некрасов не пытался что-то оказать самим крестьянам, так как им все равно не суждено было прочесть стихи поэта. Автор обращался к тем, от кого напрямую зависела судьба и жизнь крепостных, взывая к их человеколюбию. Однако его ироничные стихи, равно как и другие произведения, имеющие ярко выраженную социальную окраску, вызвали лишь упреки со стороны представителей высших слоев общества, которые считали, что «мужицкие стихи» позорят русскую поэзию. Тем не менее, Николаю Некрасову все же удалось изменить общественное сознание, хотя до самой смерти поэт был убежден, что его произведения не нужны современному обществу, погрязшему в пороках и страстях, а поэтому лишенному сострадания к тем, кто обеспечивает его благосостояние.

Salieri: Перечитываю «Анну Каренину» и обращаю внимание: девушка-прислуга — француженка, кормилица-итальянка, часовщик-немец, жокей-англичанин... Ахренеть: когда-то гастарбайтерами в России были выходцы из Западной Европы! .



полная версия страницы