Форум » О политике » Политюмор (продолжение 3) » Ответить

Политюмор (продолжение 3)

Salieri: .

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Salieri: Жалко Грецию! Но шутка хорошая!

Salieri: А Петрушевскую прочли?

tpek: Не открывается.


tpek: Мне у нее нравится "Незрелые ягоды крыжовника".

Salieri: tpek пишет: Не открывается. Шо, опять?! А так: http://indbooks.in/mirror1.ru/?p=538289 tpek пишет: Мне у нее нравится "Незрелые ягоды крыжовника". Не читал. Пойду искать.

Salieri: А! Название незнакомое, но сюжет я знаю. Это из её автобиографической книги, она у меня есть. Да, как законченный рассказ это лучше, сильнее.

tpek: Salieri пишет: Это из её автобиографической книги Точно так.

Salieri: Лукашенко пригласил Путина на парад 9 мая в Беларусь! Троллинг 80-го левела! Дальше уже только прямым текстом в приглашении: «Патриот или зассал».

Salieri: .

Волод: Salieri пишет: Лукашенко пригласил Путина на парад 9 мая в Беларусь! Троллинг 80-го левела! Дальше уже только прямым текстом в приглашении: «Патриот или зассал». В исторических реконструкциях не всем же парадировать, кому-то же надо весной в бункере отсиживаться за Адизаконника.

Salieri: Волод, Понравилось: Monya(ша!)@Monyavolya Ну сколько уже можно мусолить тему неупоминания России в заяве США по разгрому фашистов! Во-первых, тогда её ещё не было, был СССР, во-вторых, вы, когда забухали на 9-е мая, дядя Колю с третьего этажа позвали с вами праздновать? Так и в этом случае нечто подобное произошло. А страсти-то... А в-третьих, кстати, речь в заяве шла о победе 8 мая, а СССР победил только девятого .

Salieri: .

tpek:

Salieri: Но ваще-то это опасно! В своё время не какие-то самозванцы, а аж орден иезуитов во Франции в результате вот таких отмазок накрылся мокрой. Вики об этом пишет скупо: В 1762 году французский суд вынес решение против общества Иисуса в большом деле о банкротстве под давлением целого ряда групп — как изнутри Церкви, так и светской интеллигенции, а также лично мадам Помпадур. Лео Таксиль в «Священном вертепе» о том же самом пишет гораздо подробнее: Иезуиты отправили на остров Мартинику отца Лавалетта, считавшегося умным человеком и дельным коммерсантом. В колониях миссионерская деятельность и религиозная пропаганда служили лишь предлогом: настоящей целью были крупные барыши от торговли экзотическими товарами, тем более выгодной, что иезуиты без всяких угрызений совести заставляли туземцев работать за единственное вознаграждение — обещание райского блаженства. На самом же деле под видом миссий всюду возникли торговые предприятия. Так называемые апостолы были попросту торгашами. Они приносили с собой католицизм и догмы, а взамен их вывозили сахар, кофе и так далее Назначенный начальником иезуитской организации на Мартинике, Лавалетт добился неограниченного кредита в одном из самых влиятельных банков Лиона. Французский священник отец Форестье договорился с банкирами относительно оплаты всех векселей Лавалетта при устной гарантии общества Иисуса. Конечно, было бы более правильным заключить письменный договор, но служители церкви не могут запятнать себя, открыто занимаясь финансовыми операциями, — это было бы скандально! Однако банкиры им доверяли. В течение какого-то времени они предоставляли достаточно большие суммы, которые им пунктуально возмещались то наличными деньгами, то в виде товаров, отправленных отцом Лавалеттом. Дело дошло до того, что банкиры ссудили сумму свыше двух миллионов франков. Получив с Мартиники уведомление, что к ним направлено несколько судов, груженных ценными товарами, стоимость которых превышала долг, банкиры ни о чем не беспокоились. Они ничуть не встревожились и тогда, когда получили письмо, извещавшее, что суда захвачены англичанами. Чем они рисковали? — ведь у них была гарантия богатейшего общества! Банкиры обратились к генералу иезуитов, чтобы получить по векселям. И услышали в ответ, что по статуту ордена высшие начальники освобождают своих подчиненных от обязательств, если их выполнение влечет за собой ущерб для общества. В ответ на все доводы злосчастных банкиров иезуиты продолжали настаивать на своем праве обманывать наивных людей, доверившихся их слову. Один из банкиров решил съездить в Париж и искать помощи у высших иезуитских сановников. Но те остались глухи к его призывам. Тогда он попробовал разжалобить их, описав нищету и бесчестие, которые грозят ему и его компаньонам, так как банкирский дом не мог выдержать потери двух миллионов. «Мы не переживем катастрофы, — сказал он, — и вы будете причиной нашего самоубийства». Богобоязненные иезуиты хладнокровно ответили, что они «отслужат мессы за упокой их душ». В результате банкиры объявили себя несостоятельными, предоставив все свое имущество кредиторам. Но, информированные о причинах краха, кредиторы решили сообща призвать к ответу отца Лавалетта. Иезуит, в свою очередь, тут же получил от своих начальников указание объявить себя банкротом. Но трюк не удался. Было возбуждено судебное дело против всего общества в целом и передано в парижский парламент. Иезуиты отлично знали о неподкупности своих судей. Но они полагали, что достаточно спрятаться за статуты общества, чтобы опровергнуть какую бы то ни было солидарность со своим агентом на Мартинике. Им было предъявлено обвинение в ложном банкротстве и в преднамеренном мошенничестве отца Лавалетта с целью разорения кредиторов. Иезуитская организация на Мартинике владела огромными землями, движимым имуществом и денежными ценностями, стоимость которых во много раз превосходила сумму, которую следовало возместить банкирам за оплаченные ими векселя. В этой ситуации банкротство Лавалетта означало явную симуляцию, чего не захотели признать привлеченные к суду иезуиты. Они ограничились в своей защите ссылкой на статьи статута, согласно которым деньги, индивидуально заработанные членом ордена, принадлежат обществу, тогда как общество всегда вправе отнести за личный счет операции, приводящие к материальному ущербу. Опираясь на это дикое утверждение, ученики Лойолы имели неосторожность вручить судьям свои тайные статуты. Ввиду того что для рассмотрения их требовалось длительное время, парламент начал с того, что расценил общество как единую организацию, подчиненную одному генералу, и вынес решение об оплате обществом векселей, выданных отцом Лавалеттом. Иезуитские главари слишком поздно поняли, как усложнили свое положение. Чтобы хоть как-нибудь смягчить последствия роковой ошибки, они поторопились удовлетворить решение суда, а затем потребовали возвращения компрометирующих их документов. Но из-за чудовищных статутов поднялся такой шум и общественное мнение было настолько взбудоражено, что парламент уже не мог замять дело. Он наотрез отказался удовлетворить притязания последователей Лойолы, против которых росло народное возмущение. Все классы общества требовали их изгнания. Иезуиты были вынуждены признать, что переоценили свое могущество, полагая, что могут открыто и безнаказанно заниматься гнусными делами. Тогда они обратились к нунцию Климента XIII. По их требованию был создан совет из тридцати епископов, которому было поручено параллельно с парламентом вести расследование. Само собой разумеется, что прелаты нашли конституцию иезуитов безупречной и постановили прекратить дело. Но в конце концов парижский парламент вынес превосходно мотивированное решение, которое по праву можно считать своего рода шедевром. Оно давало краткую историю общества иезуитов со времени его основания и содержало перечень декретов, изданных во Франции как в поддержку иезуитов, так и против них. Декреты в их пользу приводились для того, чтобы показать, что иезуиты никогда не выполняли своих обязательств и во все времена возбуждали справедливые серьезные нарекания. Специально рассматривались основные труды благочестивых отцов, где поощрялись стяжательство, богохульство, колдовство, астрология, лжесвидетельство, прелюбодеяние, содомия, воровство, убийство, в том числе убийство монарха. Приводился список королей, князей, епископов и пап, убитых последователями Игнатия Лойолы. В итоге теория и практика иезуитов расценивались как «подрывающие все принципы религии и чести, оскорбляющие христианскую мораль, посягающие на права народов и неприкосновенность королевских особ». «Вследствие этого институт иезуитов должен быть безоговорочно запрещен на территории всего королевства, королевским подданным навсегда запрещается содействовать или просить о восстановлении общества, так же как посещать коллежи, пансионы, семинары и конгрегации гнусных священнослужителей. Последователям Игнатия Лойолы предлагается покинуть все школы, монастыри, учреждения, под чьим бы руководством они ни находились, уединиться в любом месте страны, где надлежит проживать на обычных условиях, с запретом селиться вместе, подчиняться власти своего генерала и носить одежду священнослужителей». [...] Людовик пятнадцатый нехотя, но все же утвердил решение парламента. [...] Парламент сумел воспользоваться ситуацией и в конце концов добился запрещения ордена. Иезуиты, ранее уже высланные из Парижа, были теперь вообще изгнаны из Франции. https://libking.ru/books/humor-/humor-prose/55153-142-leo-taksil-svyashchennyy-vertep.html#book Уважаю!

Salieri: И на злобу дня.



полная версия страницы