Форум » Литературная курилка » Наталья Белюшина » Ответить

Наталья Белюшина

Крапива: Цитирую Наталью: "Попался на глаза удивительный текст, переделка песни на слова Матусовского из фильма "Щит и меч" (о советском разведчике). Подумала было, что автор переделки - какая-нибудь воцерковлённая творческая бабушка, которая краёв не видит, но оказалось - постарался протоиерей Артемий Владимиров, образованный человек, преподаватель, член Союза писателей и пр. Напоминаю оригинал Матусовского: С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе. А может, она начинается с той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях у нас никому не отнять. И так далее. Версия протоиерея: С чего начинается Родина? С церквушки над тихой рекой. Со Спасова древнего образа, С горящей свечи восковой. А может, она начинается С молитвы прабабки моей. С нательного детского крестика, С причастья у царских дверС чего начинается Родина? С часовни у Красных Ворот. С Заступницы-Матушки Иверской К которой стремится народ. С чего же она начинается? С признания в детских грехах. Отчизна моя отражается В священника добрых глазах. А где же она завершается? В бездонной небес синеве, Где время и вечность сливаются В молитве о русской земле... С чего начинается Родина?.. Явление, с одной стороны, дикое, как священник-чекист, с другой - закономерное (как всё тот же священник-чекист): православие у нас не столько религия, сколько идеология. Было "как повяжешь галстук, береги его", стало - "как наденешь крестик". Поэтому православных тянет в страну советов. Идейка вписать православие в Конституцию из той же серии. Русскими композиторами написано много духовной музыки. Казалось бы - бери черпак и черпай. Но нет. Это не катит. Мы ведь до сих пор живём с гимном несуществующего социалистического государства. Со сталинским гимном, в котором в очередной раз переписаны слова. Бог в нём теперь тоже присутствует. Так что песня из советского фильма, в которой вдруг нарисовалась Матушка-Заступница - это нормально. Остаётся только предложить исполнителям новые варианты. Например, песни из "Семнадцати мгновений весны" могут стать прекрасной основой для актуального содержания. Возьмём непосредственно "Мгновения" и преобразуем: Не думай о говеньях свысока. Hаступит время - сам поймешь, наверное: Спасут тебя от лишнего греха Говения, говения, говения. Говения спрессованы в года Духовности без страха и сомнения. И не ходи к причастью никогда Коль ты проигнорировал говение. У каждого говенья свой резон, Свой вкус и цвет у каждого говения. Кто плохо поговел - тому позор, Кто хорошо - тому вознаграждение. Из крохотных говений соткан путь, Который приведёт нас всех к спасению. И ты, мой друг, всегда готовым будь К говению, говению, говению."" Дальше читайте сами - https://snob.ru/profile/26524/blog/69861 Я получила удовольствие, делюсь)) По-моему, к теме Литкурилка подходит))

Ответов - 8

Salieri: А мне у Белюшиной страшно понравилось вот это: Другой случай, когда я таким же образом, пультом щёлкая, как клювом, попала на «Дом 2», привёл меня и вовсе в замешательство. Это было не помню сколько лет назад. Лет пять, наверное, если не больше. Другая блондинка, О. Бузова (да, я откуда-то знала, как зовут девушку, и знала что она из Питера), вручала подарок своему молодому человеку. Был ли это тортик со свечками или коробка с печеньками, не помню. Дело было не в подарке, а в подаче. Вручая, она торжественно пела, как некоторые поют всякие «хепибёздей». Но она пела не «хепибёздей». И не, например, «к нам приехал, к нам приехал». Она пела «ля-ля-ля». Мелодия, которую она радостно выпевала, была темой нашествия (фашистского нашествия, если кто-то не знает) из Ленинградской симфонии Шостаковича (седьмой то есть симфонии, Шостаковича же). От такого ухи у меня, натурально, свернулись и развернулись. Это исполнение некуда было приткнуть. Чертоги разума вздрогнули. Во-первых, девушка употребила музыку Шостаковича диким образом. Но при этом (во-вторых то есть), – факт, что она, в отличие от многих, иных, прочих, знала музыку Шостаковича. Если бы я писала сейчас высокоумно-музыковедческую заметку, я бы могла польстить Ольге Бузовой, предположив, что она проанализировала Шостаковича, расчухала в теме нашествия глумливое веселье (кое-кто считает, что ноги у неё, – не у Бузовой, а у темы нашествия, – растут из оперетты «Весёлая вдова») и очень тонко и рискованно пошутила. Но не в моих правилах льстить на ровном месте.

Крапива: Из блога Белюшиной на Снобе. Здесь фоты интересные - 1964 год! Текста мало, ну да там комменты можно почитать)) https://snob.ru/profile/26524/blog/121654

Salieri: А Рондарёв?! Вопреки известным шуткам, в самолетостроении, политике, футболе и поп-музыке понимают все-таки не все, некоторые стараются отмолчаться по связанным с этими темами злободневным сюжетам. Но едва только тема соскальзывает на политкорректность, как туда заныривает все общество. (...) При этом неинтериоризированный, рефлексивный, идеологический «здравый смысл» немедленно мотивирует их включаться в дискуссию по поводу цензуры «толерастической», в правовых и социальных импликациях которой они, как им кажется, именно с помощью здравого смысла «все понимают». Очевидно, в какой момент происходит семантический разрыв между «приличиями» и «свободой высказывания», между «просто обидными словами» и «правом на выражение своей точки зрения». Когда пейоративная социальная типизация («телки», «пидоры», «ниггеры») прекращает быть ругательством внутри малого социального круга и превращается в то, что Бурдье называет «инструментом интерпретации», то есть в политическое оружие. Боже, до чего я люблю вот такой стиль! Это я абсолютно не в шутку! Оттуда же: Именно по этой причине у человека, не имеющего своего мнения по поводу того, как нужно правильно водить самолеты, тренировать сборную и играть панк-рок, обязательно есть мнение на предмет «гей-пропаганды», однополых браков, феминизма и террора черными подростками белого богобоязненного народа Америки. Потому что это мнение дает ему пусть и иллюзорную, но власть над определенными социальными группами. Выборы поддельные, деньги распилены, петиции на Change.org никто не читает; а тут напишешь, что геи должны не высовываться, а либеральный террор феминисток уничтожает духовность наших детей, — глядишь, ухо Мизулиной покажется, послушает и сделает так, как просят. Победа. В конце концов, маргиналов можно и просто, тишком да ладком, без Мизулиной, побить. Тоже власть. То есть, строго говоря, наш нынешний азарт, с которым всякий раз идут дискуссии о правах меньшинств и толерастии, просто регистрирует бессилие полностью отчужденного от политики общества. Когда твое мнение по самому широкому спектру насущных социальных вопросов вообще ничего не значит, нужно, разумеется, найти такие места, где оно хоть что-то будет значить, и держаться за них до последней капли крови. (...) Причем, как это всегда и бывает в тех случаях, когда власть последняя, ускользающая, она должна быть максимально болезненна в своих проявлениях для оппонентов: просто оттого, что при ее осуществлении нужен заметный, во многом компенсаторный эффект. Что проку от оружия в твоих руках, если от него никто не страдает? И конечно, на этом фоне одновременно логично и комично выглядит наш нынешний закон о разжигании розни к тем или иным социальным группам: людей обвиняют в том, что они разжигали ненависть к социальным группам «верующие», «депутаты», «атеисты», «феминистки», хотя таких социальных групп попросту нет. То есть людей обвиняют в том, что они покусились на присвоенный кем-то инструмент интерпретации, инструмент осуществления призрачной власти и, в каком-то смысле, последний инструмент, который хотя бы самым нелепым, самым извращенным образом претендует на создание общества как совокупности гетерогенных политических и социальных групп, преследующих свои интересы. Конечно, если у людей еще осталась какая-то власть — это нельзя просто так оставить. https://snob.ru/selected/entry/121106 Браво! Это многое объясняет в том числе относительно грамотёшки. .


Крапива: Поза русского миссионера http://natabelu.livejournal.com/1067149.html

Крапива: Большой эскимосский обман https://snob.ru/profile/26524/blog/133363

Salieri: Крапива пишет: Большой эскимосский обман А паччиму там нет перевода немецкого слова?! Ладно, держите: https://translate.google.ee/?oe=utf-8&client=firefox-b&gfe_rd=cr&um=1&ie=UTF-8&hl=ru&client=tw-ob#de/ru/grundst%C3%BCcksverkehrsgenehmigungszust%C3%A4ndigkeits%C3%BCbertragungsverordnung (Патамушта при нормальной грамматике было бы так: Entscheidung über die Genehmigung des Landtransportes.)

Salieri: Оказывается, есть молва, что Белюшина — клон Дм. Быкова. Я в этом сомневался, пока не прочёл в Наташином блоге на Снобе (статья довольно старая, но прочёл я её не так давно, по чьей-то ссылке):Тут не звери, а боги живут! (Так писал один не самый талантливый поэт в юные свои годы.) Ослеплённый любуется люд павлинами, львами... А меня почему-то привлёк ты, пушистый, ушастый зверёк с большими глазами... Так писал Вл. Набоков, внезапно. Вон ещё когда рулил комплекс Лозы! .

Крапива: Длиннопальцевая живопись (Белюшина о художнике Нестерове и его герое хирурге Юдине. То есть это получился рассказ о Юдине. По-моему, замечательный) https://snob.ru/profile/26524/blog/145457 Мне кажется, хирург очень похож на композитора Таривердиева, не находите?



полная версия страницы