Форум » Литературная курилка » Хороший текст » Ответить

Хороший текст

tpek: О бренности Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины… Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле битвы, расстилалась целая картина… Посреди стола, вытянувшись во фронт, стояли стройные бутылки. Тут были три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн и даже пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев. Вокруг напитков в художественном беспорядке теснились сельди с горчичным соусом, кильки, сметана, зернистая икра (3 руб. 40 коп. за фунт), свежая семга и проч. Подтыкин глядел на всё это и жадно глотал слюнки… Глаза его подернулись маслом, лицо покривило сладострастьем… — Ну, можно ли так долго? — поморщился он, обращаясь к жене. — Скорее, Катя! Но вот, наконец, показалась кухарка с блинами… Семен Петрович, рискуя ожечь пальцы, схватил два верхних, самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку. Блины были поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки… Подтыкин приятно улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом. Засим, как бы разжигая свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он медленно, с расстановкой обмазал их икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной… Оставалось теперь только есть, не правда ли? Но нет!.. Подтыкин взглянул на дела рук своих и не удовлетворился… Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок семги, кильку и сардинку, потом уж, млея и задыхаясь, свернул оба блина в трубку, с чувством выпил рюмку водки, крякнул, раскрыл рот… Но тут его хватил апоплексический удар. А. П. Чехов

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

tpek: Salieri пишет: Я «Замок» обожаю: это очень красивая и атмосферная вещь. Мне запомнилось в общих чертах следующее (читал давно): герой приехал работать землемером туда, где его никто не ждал. Он бессмысленно ходит туда-сюда по селению, знакомится по дороге и в гостях с очень странными людьми, живущими в страхе, попутно у кого-то отбивает чью-то полуистеричную женщину. которая начинает с ним жить, притом живут они где попало как нищеброды, добывая средства на жизнь случайными заработками. За ними следят 3 непонятные личности, не то люди, не то фантомы. Все поселяне благоговеют перед Замком, кроме главного героя, и ждут оттуда наказания непонятно за что или монаршей улыбки неизвестно от кого.В результате герой остается с носом, потому что его дама предпочитает изменить ему с одним из шпионов. Salieri пишет: вы обратили внимание на трагедию сапожника Это единственное хоть что-то человеческое во всей истории. Salieri пишет: Или вы Чехова тоже не любите? Чехова ОБОЖАЮ, как и Бунина! Вы два раза упоминаете Набокова. Думаю, не случайно. Его "Приглашение на казнь" для меня перефраз "Процесса". Даже стиль один и тот же. Этот же стиль в "Защите Лужина", и даже в "Лолите". Кафка с каждой строки Набокова как бы показывает язык читателю. На меня этот стиль наводит тоску. Он, как беспросветная ночь, давит и не дает надежды, выворачивает наизнанку. Да так, что становится тошно. Никакого удовольствия от такого чтения я получить, каюсь, не в состоянии.

Salieri: tpek пишет: Мне запомнилось в общих чертах следующее (читал давно)... Вам запомнилось неправильно. Герой не живёт где попало как нищеброд и не добывает средства на жизнь случайными заработками: он устроился истопником и сторожем в школе, причём ему было поставлено условие, что жить вместе с невестой он будет в классе, больше негде, и до начала занятий они должны всё за собой прибрать и спрятаться. Цель явно выжить его из деревни (с той же целью дровяной сарай заперли на висячий замок, а ключ ему не дали, даром что, не говоря уж о нём самом, он перед занятиями должен был протопить школу, и ему приходится сбить замок топором), но он на всё это идёт, т. к. ему надо зацепиться в этой деревне. И Фрида совсем не полуистеричная: она просто яркая личность. Это тип Барбры Стрейзанд, если хотите знать. В нормальном мире такие девушки становятся знаменитыми актрисами и певицами, но в том мире она тоже отравлена этим идиотским благоговейным страхом перед властями. И кто скажет, что он никогда не наблюдал этого идиотского благоговения в реальной жизни, пусть в того кинут камнем — за враньё. tpek пишет: "Приглашение на казнь" для меня перефраз "Процесса". А для меня нет. «Приглашение», если я правильно понимаю, о том, что власть и её пособники всесильны только на земле, а для Бога они не реальны. А Кафка трансцендентностью вообще не заморачивается. Что, кстати, очень характерно для евреев: у них вон даже богословской концепции ада нет! «Процесс» написан ради финала, а финал там такой: Взгляд его упал на верхний этаж дома, примыкавшего к каменоломне. И как вспыхивает свет, так вдруг распахнулось окно там, наверху, и человек, казавшийся издали, в высоте, слабым и тонким, порывисто наклонился далеко вперед и протянул руки еще дальше. Кто это был? Друг? Просто добрый человек? Сочувствовал ли он? Хотел ли он помочь? Был ли он одинок? Или за ним стояли все? Может быть, все хотели помочь? Может быть, забыты еще какие-нибудь аргументы? Несомненно, такие аргументы существовали, и хотя логика непоколебима, но против человека, который хочет жить, и она устоять не может. Где судья, которого он ни разу не видел? Где высокий суд, куда он так и не попал? К. поднял руки и развел ладони. Но уже на его горло легли руки первого господина... Мораль: не надо уступать всяким таким господам! С самого начала надо было драться за себя! Именно то, что господин К. им уступил, автор в самой последней фразе называет «этот позор». tpek пишет: На меня этот стиль наводит тоску. А на меня так восторг: чел пишет о современном мире великолепным стилем не прозапрошлого даже (т. е. не 19-го) века, а позапозапрошлого. По-моему, это замечательно и очень прикольно!

Salieri: В рецензиях на фильм «Процесс» — потому что был американский фильм по роману Кафки, и вот актёр, сыгравший главную роль, по жизни — — (в фильме он, кстати, не даёт себя зарезать «как собаку», он дерётся и таки отбивается, и тогда злодеи подбрасывают ему бомбу) наши зрители пишут: может, ему надо было с самого начал проигнорировать этих «полицейских» и ни на какой их суд не ходить? Интересная мысль, кстати! Похоже, да, Кафка тоже, как и Набоков, не верит в настоящую реальность «господ». Во всяком случае, ему (господину К.) стоило попробовать этот метод!


tpek: Паустовский "Соранг" http://paustovskiy-lit.ru/paustovskiy/text/rasskaz/sorang.htm

Salieri: Там, по ссылке, целое ПСС его. Спасибо! (А если кто-то вздумает наезжать на Паустовского — с чем-нибудь типа «он сентиментален» или ещё с какой-нибудь глупостью — пусть сперва примет во внимание одну вещь: Константин Георгиевич — единственный советский писатель, никогда не написавший ни одного слова о сталине. Никогда. Ни одного.)

tpek: Навеяно 8 Марта! http://knigosite.org/library/read/44577

Завада: tpek пишет: http://knigosite.org/library/read/44577 Как иследовало ожидать, опечатка — на многих сайтах.

behemothus: Завада пишет: Как иследовало ожидать, опечатка — на многих сайтах. Может это у вас ссылка кривая?

Salieri: Завада пишет: Как и следовало ожидать, опечатка — на многих сайтах. Завада, а есть где-нибудь, кроме как в книгах с корректорами, текст «Нежности» без этой (или какой-нибудь другой) опечатки?

Salieri: Между прочим... «Записи и выписки» М. Гаспарова: «По сторонам от дороги, вправо и влево, волочились горемычные облака; исподволь угнетали душу убогие ужасы предместья; ныли телеграфные столбы, и качался, тужился против ветра, виляясь в педалях, упрямец велосипедист... Но тут, буравя мозги, заверещал мстительный — за вчерашнее с кряком ковыряние в его спине — будильник, к нему тупо подтопали, цапнули за глотку, он брызнул по пальцам душителя предсмертным клекотом и затих. В одеяльное шерстяным рупором ущельице гляделось скудное утро. Я думал тихо: умерен бы». Кто это? Набоков? Нет. — Мало кому известный Иванников. Естественно, не Набоков! Мне бы и в голову не пришло, что это он. Набоков уже как НЛО: его «видят» при малейшей возможности «увидеть»! ВВН и в самом начале не допустил бы у себя такую пропасть лишних слов, а фразу, содержащую выражение «убогие ужасы предместья», мог написать только иронически. Это, собственно, к вопросу о мнимом сходстве Набокова и Кафки: на самом деле стилистически они почти антагонисты. Набоков пишет так, как описывал бы данную ему в ощущениях ситуацию в письме к близкому другу. А Кафка стилизатор, он пишет почти что в манере Гриммельсгаузена, — заядлого пародиста, между нами говоря. С той разницей, что Гриммельсгаузену не особо было из чего выбирать объекты для своих пародий, а Кафка этот стиль среди всего изобилия стилей своего времени избирает вполне сознательно. Если что, Гриммельсгаузен («Симплициссимус») вот, например: Когда впервые увидел я отшельника за чтением Библии, то никак не мог вообразить себе, с кем же он ведет такую тайную и, по моему рассуждению, весьма важную беседу. Я неотменно видел движения его губ, а также слышал бормотание, тогда как супротив него я никого, кто бы мог говорить с ним, не усмотрел и не почуял, и хотя ничего не знал я о чтении и письме, однако ж по его глазам приметил, что он какое-то с оной книгой имел дело. Я заприметил сие и после того, как отшельник отложил книгу, подобрался к ней, и, когда раскрыл как раз на первой главе Книги Иова, тотчас же представилась моим очам стоящая там фигура, искусно резанная по дереву и притом весьма красиво раскрашенная. По моему простому разумению, я стал вопрошать сии диковинные картинки о совсем нескладных вещах. Но понеже на то не последовало от них ответа, то впал в нетерпение и в то самое время, когда отшельник неслышно стал за моей спиной, говорил о ними так: «Эй вы, малые нерадеи, али у вас языки поотсохли? Разве вы не довольно болтали с моим отцом (ибо так тогда должен был я звать отшельника)? Я-то вижу, что вы угнали у бедного батьки овец и подожгли дом. Ну погодите! Я затушу тот огонь и вас обуздаю, чтобы не было больше от вас вреда». С тем поднялся я, дабы пойти за водой, ибо мнилось мне, что в том была нужда. «Куда, Симплициус?» — спросил внезапно отшельник, ибо я не знал, что он стоит позади меня. «Отец, — сказал я, — да ведь это воины, у них овцы, и они вознамерились угнать их прочь, они забрали беднягу, с которым ты давеча говорил. Вот горит полымем его дом, и когда я его скоро не затушу, то сгорит вовсе». С такими словами указал я ему перстом на то, что видел. «Постой, — сказал отшельник, — в том еще нет беды». Я отвечал с присущей мне учтивостью: «Аль ты ослеп? Погляди-ко, чтоб они не угнали овец, а я воды притащу». — «Полно, — сказал отшельник, — изображения сии не живут живой жизнью, а только затем сделаны, чтобы давным-давно приключившиеся события представить очам нашим». Я отвечал: «А ведь ты давеча говорил с ними, отчего же они тогда не живут?» А угадывать, кто в цитате Гаспарова, лично я начал бы с Бабеля.

Завада: Salieri пишет: Завада, а есть где-нибудь, кроме как в книгах с корректорами, текст «Нежности» без этой (или какой-нибудь другой) опечатки? Без этой — есть. Без другой — не знаю.

behemothus: Ilona Skala 22 ч · В этой войне у каждого свои потери.. У меня было две бабушки. Одна умерла 17 лет назад. Не могу утверждать наверняка как бы она относилась к нынешним событиям. Как отнеслась бы к Майдану. Но зная ее буйный характер и горячие крови, что-то мне подсказывает, что она вполне могла бы встрять в самую гущу событий. Руководила бы первой линией огня и лупила бы своим мохеровым беретом беркутню по каскам. А потом подносила бы где-нибудь патроны. Вторая моя бабушка ещё жива. Она была безумно красивой женщиной и красива до сих пор. Как человек она ещё более прекрасна.. она всегда была очень доброй, отзывчивой, скромной. Она живет на Донбасе. Уже на «той» стороне. Оккупированной. Оккупированной... я никогда не привыкну к этому слову. Как и к слову “война”. Донбасс для меня это не просто территория. Это мое детство. Потому что каждый год все лето я проводила там. И это было самое счастливое время. Донбасс для меня - это бабушкин дом, бабушкин палисадник. Задний двор с гусями и утками. Сад со сливами и черешнями. Это самые первые и самые верные друзья. Это там, где каждое лето воровали арбузы с колхозной бахчи. Хотя у каждого в огороде есть своя. Но с колхозной же интереснее. Пробраться под покровом ночи, упереть арбуз, бежать от сторожей, а потом сожрать его на толпу. И это сразу не просто арбуз. Это трофей, это добыча, это целый военнопленный. И он от этого сразу становился в сто раз сочнее и слаще. Мы играли в войнушки. -Пиф-паф, падай, ты ренен! -Ни фига, мне только в ногу попало! - ну хромай тогда хотя бы! А сейчас нам настоящая войнушка. И стреляют по-настоящему, и не только в ноги. И падают по-настоящему.. и не поднимаются.. И в доме у бабушки в постояльцах семья ополченцев. Казачок из России, жонка евоная и отпрыски. Защитнички. Для них они защитнички и освободители. А Украина - враг. Они живут в доме, который строил мой дедушка. В доме, в котором я знаю каждую салфетку, каждую занавесочку, каждую стопочку в древнем серванте. Я знаю как там скрипят половицы, как солнце по утрам заглядывает первым делом в левую форточку правой спальни. Там на круглом столе в зале стоят в рядок фотографии всех нас, внуков.. Каждое лето мы собирались вместе. Накрывали стол на улице возле летней кухни. Папа, его братья, их жены, их дети.. Бабушка всегда носилась как неугомонная от плиты к столу, переживая чтоб никто не остался голодным. Все дружно шикали и пытались усадить ее наконец за стол. И расходились уже под утро.. А сейчас там топчутся чужие сапоги. Смеются чужие дети. И лапают все чужие руки.. И я уже который год не могу поехать туда в гости... В нашу семью война вошла как горячий нож в сливочное масло. Легко вошла, без сопротивления, разделив ее на два лагеря. Мы остались по разные стороны. Баррикад, границ, здравого смысла. Я не знаю наступит ли день, когда мы ещё раз все вместе соберёмся летним вечером на улице за столом, чокаясь, смеясь, перекрикивая горлопанистых сверчков. У каждого своя трагедия в этой войне. Свои потери. Источник: http://www.doneckforum.com/forum6/thread80000-269.html#ixzz5A7pK2jrh

Крапива: А. Генис Уколы счастья Как остановить мгновение Цитата -" Разочаровавшись в прошлом и будущем, я живу наедине с настоящим, и самое трудное — его задержать. Вместо светлого будущего меня слабо греет надежда на такое же, как сегодня. — Не надо лучше, — бормочу я под нос, — пусть как сейчас, не надо лишнего, пусть будет, что есть. Когда Бог слышит, ничего не меняется, а если не слышит, то Его нет — то ли вообще, то ли дома. Лучшие дни проходят так быстро, что я уподобляюсь нашим кошкам, не умеющим отличать вчера от завтра. Может, это оно и есть? И тогда не надо ловить момент, а выбрать любой, когда не страшно, и назначить его счастливым" Полностью - https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/04/27/76325-ukoly-schastya

tpek: От того, что я потерял свое богатство, я стал жить ЛУЧШЕ, а не хуже. Серьезно, честное слово, сам бы не поверил. https://www.facebook.com/vladimir.yakovlev.359/posts/1646364828813426

behemothus: tpek пишет: От того, что я потерял свое богатство, я стал жить ЛУЧШЕ, а не хуже. Серьезно, честное слово, сам бы не поверил. Мне кажется, он лукавит. Он "бедный" в Израиле, а богатым был в России.



полная версия страницы