Форум » Литературная курилка » Поэты » Ответить

Поэты

tpek: В красной рубашке, с лицом, как вымя, Голову срезал палач и мне, Она лежала вместе с другими Здесь, в ящике скользком, на самом дне. А в переулке забор дощатый, Дом в три окна и серый газон… Остановите, вагоновожатый, Остановите сейчас вагон! А.Блок тяжело умирал от застарелой болезни сердца, незадолго до смерти он помешался; его воспаленным мозгом овладела навязчивая мысль: надо уничтожить все экземпляры поэмы "Двенадцать", из-за которой многие русские люди перестали подавать ему руку. Ему чудилось, что он уже уничтожил все экземпляры, но остался еще один, у Брюсова, и в предсмертном бреду Блок повторял: "Я заставлю его отдать. Я убью его". Перед расстрелом Гумилев написал на стене камеры простые и мудрые слова: "Господи, прости мои прегрешения, иду в последний путь". Г.Иванов передает рассказ С.Боброва, поэта-футуриста, кокаиниста и большевика, возможно, чекиста, с каким достоинством Н.Гумилев вел себя на расстреле: "Знаете, шикарно умер. Я слышал из первых уст. Улыбался, докурил папиросу... Даже на ребят из особого отдела произвел впечатление... Мало кто так умирает..." Человек, который уничтожил Блока http://www.akirama.com/2017/04/14/2540/

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Salieri: Оказалось, что Д. Пригов — лицо реальное, образованием скульптор, претензиями поэт, талантом хиромант. В электричке он гадал Седаковой: «В 15 лет у вас было сотрясение мозга...», но подошел пьяный парень, сказал: «Девушка, ты ему не верь, вот у него только второй разряд по шахматам, а он скрывает». Пригов побелел, а парень добавил: «Вот: мне и руки не надо, у меня отчим цыган». Но в произведениях его образ так закончен, что когда Седакова на конференции под низким сводом ГМИИ мне показала: «Вон тот затылок — это Пригов», — то мне его существование показалось избыточным. (М. Гаспаров, «Записи и выписки», http://www.fedy-diary.ru/?p=3489) .

tpek: В Петербурге открыли первый памятник Николаю Гумилёву. http://tvkultura.ru/article/show/article_id/343731/?fbclid=IwAR3oy4sEVvbSZ3XoO5smlGj_sHiW7k3LIcek-XB7XllR26ibgJPFvULjfI8

tpek: Как попросить гостя уйти, чтобы ему было приятно: мастер-класс от Анны Ахматовой http://izbrannoe.com/news/lyudi/kak-poprosit-gostya-uyti-chtoby-emu-bylo-priyatno-master-klass-ot-anny-akhmatovoy//?fbclid=IwAR23TrRC2BQXeIV4_9VS-ZGwjm3dF2uiJoMvI-iTdL-R1nO48xxTwOxzQLg


tpek: С днем рождения, Александр Сергеевич! В НОЧЬ РОЖДЕНИЯ ПОЭТА... Сталин Пушкина листал, суть его понять старался, но магический кристалл непрозрачным оставался. Что увидишь сквозь него даже острым глазом горца? Тьму — и больше ничего, но не душу стихотворца. Чем он покорял народ, если тот из тьмы и света гимны светлые поет в честь погибшего поэта? Да, скрипя своим пером, чем он потрафлял народу? Тем, что воспевал свободу?.. Но, обласканный царем, слыл оппозиционером, был для юношей примером и погиб в тридцать седьмом! Снова этот год проклятый, ставший символом уже! Был бы, скажем, тридцать пятый — было б легче на душе. Может, он — шпион английский, если с Байроном дружил? Находил усладу в риске — вот и голову сложил... Впрочем, может, был агентом эфиопского царя?.. Жил, писал о том и этом, эпиграммами соря... Над Москвой висела полночь, стыла узкая кровать. Но Иосиф Виссарьоныч не ложился почивать. Всё он мог: и то, и это, расстрелять, загнать в тюрьму, только вольный дух поэта неподвластен был ему. Он в загадках заблудился так, что тошно самому... И тогда распорядился вызвать Берию к нему. Булат Окуджава. 1979

Волод: Не понял? Если бы Пушкин плохо себя вёл, Сталин назначил бы другого великим эфиопским (фу-ты) русским поэтом.

tpek: Думаю, все проще. Если бы Пушкин был современником Сталина, то бы тоже погиб от пули в 37-м, но через 100 лет.

Salieri: У того же Гаспарова есть версия, что было бы с Пушкиным, если бы победили декабристы: у них поэтом № 1 стал бы проныра Булгарин, а Пушкин с ним бы грызся и в конце концов вызвал бы его на дуэль. А Булгарин стрелял отменно... Впрочем, может быть, он не принял бы вызова. От Дельвига же не принял. .

Волод: Декабристы победить не могли. Убить Николая могли, кого-то ещё из царского дома запросто. Но захватить власть хотя бы на год, завести подобие республики они бы не смогли. - Я так думаю.

Salieri: Волод пишет: Декабристы победить не могли. Убить Николая могли, кого-то ещё из царского дома запросто. Но захватить власть хотя бы на год, завести подобие республики они бы не смогли. Россия вообще мало похожа на страну, в которой можно завести что-то хорошее. Но теоретически ей всё, в том числе и хорошее, можно навязать силой. Пётр же навязал европейскость. .

Волод: Не факт, что именно европейскость. Павел I пытался заставить жить по конституции, ну и что из этого вышло?

Salieri: Волод пишет: Не факт, что именно европейскость. А что? Волод пишет: Павел I пытался заставить жить по конституции, ну и что из этого вышло? Павел не умел взяться. Пётр умел. Этот народ, конечно, надо пужать и в страхе Божьем держать, но необходимо, чтобы люди знали: если будешь вот таким, ничего с тобой не случится — ты даже процветёшь. При Петре это было: он ценил в людях личную верность, а взглядов позволял быть любых и не слушал пустые поклёпы. А Павел их слушал. Впоследствии, правда, был вполне способен разобраться, что к чему, но до этого успевал нехило попортить людям нервы. Вот характерная история (это правда): кто-то ему напел в уши что-то плохое про драматурга Капниста, автора комедии «Ябеда» (подозреваю, тот тоже чего-то там нарасследовал, как Голунов). И немедленно следует приказ: Капниста — в Сибирь! И бедного драматурга хватают, сажают в кибитку и везут в сторону Сибири. А вечером театру велено играть «Ябеду» во дворце, для царя и наследника. Актёры играют, ожидая, что и их после спектакля пошлют вслед автору, но после спектакля следует царский приказ: Капниста вернуть. После чего — второй приказ: Капниста наградить — деньгами и чином. https://mu.fm/track/kapnist-piessu-nakropal-gromadnogo-razmeru-qzpdedr Вот. Всё бы ничего, но кто согласится жить, никогда не зная, что с ним будет завтра и даже через час. Вы скажете, что при сталине этого тоже никто не знал? Да, но тогда почти никто не знал и этого — что он не знает что с ним будет через час. А незнание своего положения до поры до времени неплохо заменяет реальную стабильность. .

Завада: Salieri пишет: подозреваю, тот тоже чего-то там нарасследовал Капнист использовал при написании своей комедии материал процесса, который ему самому пришлось вести, защищаясь от некоего помещика Тарковского, присвоившего незаконно часть его имения. Salieri пишет: Капниста наградить — деньгами и чином. Но «Ябеда» была освобождена от запрета только в 1805 г., уже при Александре I. http://istlit.ru/txt/ruslit18/122.htm

Salieri: Завада пишет: Капнист использовал при написании своей комедии материал процесса, который ему самому пришлось вести, защищаясь от некоего помещика Тарковского Вот он, возможно, и «подбросил наркоту». Завада пишет: Но «Ябеда» была освобождена от запрета только в 1805 г., уже при Александре I. http://istlit.ru/txt/ruslit18/122.htm Это да! Мне следовало об этом упомянуть, я забыл. Спасибо! .

tpek: Надежда Мандельштам о себе, муже, о совке. https://philologist.livejournal.com/9391445.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social&fbclid=IwAR3cNSK7ncDo8Ks_2IPGO3NjpVmUBQdFtGMV6kc4pJ8UNmxwxnVqjJ0BCF8

tpek: Однa из сaмых трогaтельных историй в жизни Маяковского произошлa в Пaриже, когдa он влюбился в Тaтьяну Яковлеву. Между ними не могло быть ничего общего. Русскaя эмигрaнткa, точенaя и утонченнaя, воспитaннaя нa Пушкине и Тютчеве, не воспринимaлa ни словa из рубленых, жестких, рвaных стихов модного советского поэтa, «ледоколa» из Стрaны Советов. Онa вообще не воспринимaлa ни одного его словa, - дaже в реaльной жизни. Яростный, неистовый, идущий нaпролом, живущий нa последнем дыхaнии, он пугaл ее своей безудержной стрaстью. Ее не трогaлa его собaчья предaнность, ее не подкупилa его слaвa. Ее сердце остaлось рaвнодушным. И Мaяковский уехaл в Москву один. От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему остaлaсь тaйнaя печaль, a нaм - волшебное стихотворение «Письмо Тaтьяне Яковлевой» со словaми: «Я все рaвно тебя когдa-нибудь возьму- Одну или вдвоем с Пaрижем!» Ей остaлись цветы. Или вернее - Цветы. Весь свой гонорaр зa пaрижские выступления Влaдимир Мaяковский положил в бaнк нa счет известной пaрижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько рaз в неделю Тaтьяне Яковлевой приносили букет сaмых крaсивых и необычных цветов - гортензий, пaрмских фиaлок, черных тюльпaнов, чaйных роз орхидей, aстр или хризaнтем. Пaрижскaя фирмa с солидным именем четко выполнялa укaзaния сумaсбродного клиентa - и с тех пор, невзирaя нa погоду и время годa, из годa в год в двери Тaтьяны Яковлевой стучaлись посыльные с букетaми фaнтaстической крaсоты и единственной фрaзой: «От Мaяковского». Его не стaло в тридцaтом году - это известие ошеломило ее, кaк удaр неожидaнной силы. Онa уже привыклa к тому, что oн регулярно вторгaется в ее жизнь, онa уже привыклa знaть, что он где-то есть и шлет ей цветы, Они не виделись, но фaкт существовaния человекa, который тaк ее любит, влиял нa все происходящее с ней: тaк Лунa в той или иной степени влияет нa все живущее нa Земле только потому, что постоянно врaщaется рядом. Онa уже не понимaлa кaк будет жить дaльше - без этой безумной любви, рaстворенной в цветaх. Но в рaспоряжении, ocтaвленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни словa про его смерть. И нa следующий день нa ее пороге возник рaссыльный с неизменным букетом и неизменными словaми: «От Мaяковского». Говорят, что великaя любовь сильнее смерти, но не всякому удaется воплотить это утверждение в реaльной жизни. Влaдимиру Мaяковскому удaлось. Цветы приносили в тридцaтом, когдa он умер, и в сороковом, когдa о нем уже зaбыли. В годы Второй Мировой, в оккупировaвшем немцaми Пaриже онa выжилa только потому, что продaвaлa нa бульвaре эти роскошные букеты. Если кaждый цветок был словом «люблю», то в течение нескольких лет словa его любви спaсaли ее от голодной смерти. Потом союзные войскa освободили Пaриж, потом, онa вместе со всеми плaкaлa от счaстья, когдa русские вошли в Берлин - a букеты все несли. Посыльные взрослели нa ее глaзaх, нa смену прежним приходили новые, и эти новые уже знaли, что стaновятся чaстью великой легенды - мaленькой, но неотъемлемой. И уже кaк пaроль, который дaет им пропуск в вечность, говорили, yлыбaясь улыбкой зaговорщков: «От Мaяковского». Цветы от Мaяковского стaли теперь и пaрижской историей. Прaвдa это или крaсивый вымысел, покa однaжды, в конце семидесятых советский инженер Аркaдий Рывлин услышaл эту историю в юности, от своей мaтери и всегдa мечтaл попaсть в Пaриж. Тaтьянa Яковлевa былa еще живa, и охотно принялa своего соотечественникa. Они долго беседовaли обо всем нa свете зa чaем с пирожными. В этом уютном доме цветы были повсюду - кaк дaнь легенде, и ему было неудобно рaсспрaшивaть седую цaрственную дaму о когдaтошнем ромaне ее молодости: он полaгaл это неприличным. Но в кaкой-то момент все-тaки не выдержaл, спросил, прaвду ли говорят, что цветы от Мaяковского спaсли ее во время войны? Рaзве это не крaсивaя скaзкa? Возможно ли, чтобы столько лет подряд… - Пейте чaй, - ответилa Тaтьянa - пейте чaй. Вы ведь никудa не торопитесь? И в этот момент в двери позвонили.. Он никогдa в жизни больше не видел тaкого роскошного букетa, зa которым почти не было видно посыльного, букетa золотых японских хризaнтем, похожих нa сгустки солнцa. И из-зa охaпки этого сверкaющего нa солнце великолепия голос посыльного произнес: «От Мaяковского».



полная версия страницы