Форум » Литературная курилка » Поэты » Ответить

Поэты

tpek: В красной рубашке, с лицом, как вымя, Голову срезал палач и мне, Она лежала вместе с другими Здесь, в ящике скользком, на самом дне. А в переулке забор дощатый, Дом в три окна и серый газон… Остановите, вагоновожатый, Остановите сейчас вагон! А.Блок тяжело умирал от застарелой болезни сердца, незадолго до смерти он помешался; его воспаленным мозгом овладела навязчивая мысль: надо уничтожить все экземпляры поэмы "Двенадцать", из-за которой многие русские люди перестали подавать ему руку. Ему чудилось, что он уже уничтожил все экземпляры, но остался еще один, у Брюсова, и в предсмертном бреду Блок повторял: "Я заставлю его отдать. Я убью его". Перед расстрелом Гумилев написал на стене камеры простые и мудрые слова: "Господи, прости мои прегрешения, иду в последний путь". Г.Иванов передает рассказ С.Боброва, поэта-футуриста, кокаиниста и большевика, возможно, чекиста, с каким достоинством Н.Гумилев вел себя на расстреле: "Знаете, шикарно умер. Я слышал из первых уст. Улыбался, докурил папиросу... Даже на ребят из особого отдела произвел впечатление... Мало кто так умирает..." Человек, который уничтожил Блока http://www.akirama.com/2017/04/14/2540/

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Salieri: Молодца, Сергей Александрович! Так дуракам и надо!

Волод: Не знаю насколько достоверно, что Приблудный написал этот стих на стене камеры перед расстрелом. Может Приблудный и после смерти занимался мистификациями? Ты знал про смерть не понаслышке, но это было на войне… «Меня приговорили к вышке» – оставил надпись на стене. И тут же, после приговора, в подвал расстрельный увели. Спешила кожаная свора смести поэзию с земли. И Русь они б из сердца выжгли, чтоб позабылась на века. «Меня приговорили к вышке» – твоя последняя строка…

Salieri: В любом случае стихи отличные, а для стихов это главное.


Завада: Волод пишет: Не знаю насколько достоверно, что Приблудный написал этот стих на стене камеры перед расстрелом. В книгах пишут, что надпись на стене — «Меня приговорили к вышке. Иван Приблудный». И согласно текстам с этим стихотворением — тоже так.

Волод: А интересно, у кого "трамвай" круче у Гумилева или у Приблудного?

Salieri: Завада пишет: И согласно текстам с этим стихотворением — тоже так. Вообще-то «стих» — это ведь строка... Волод пишет: А интересно, у кого "трамвай" круче Имхо, у Мандельштама.

Salieri: «Новый Сатирикон» № 15. Июль 1918-го. Стихи — Н. С. Гумилёва. Франции Франция, на лик твой просветленный Я еще, еще раз обернусь, И, как в омут, погружусь, бездонный, В дикую мою, родную Русь. Ты была ей дивною мечтою, Солнцем стольких несравненных лет, Но назвать тебя своей сестрою, Вижу, вижу, было ей не след. Только небо в заревых багрянцах Отразило пролитую кровь, Как во всех твоих республиканцах Пробудилось рыцарское вновь. Вышли, кто за что: один — чтоб в море Флаг трехцветный вольно пробегал, А другой — за дом на косогоре, Где еще ребенком он играл; Тот — чтоб милой в память их разлуки Принесли «Почетный легион», Этот — так себе, почти от скуки, И средь них отважнейшим был он! Мы собрались, там поклоны клали, Ангелы нам пели с высоты, А бежали — женщин обижали, Пропивали ружья и кресты. Ты прости нам, смрадным и незрячим, До конца униженным, прости! Мы лежим на гноище и плачем, Не желая Божьего пути. В каждом, словно саблей исполина, Надвое душа рассечена, В каждом дьявольская половина Радуется, что она сильна. Вот, ты кличешь: — «Где сестра Россия, Где она, любимая всегда?» Посмотри наверх: в созвездьи Змия Загорелась новая звезда.

Волод: Что зашифровал Приблудный в последней строке: Бронзовый Пушкин, высокий и мудрый, но равнодушный к волненью вокруг, легкому ветру открыв свои кудри, "Медного всадника" шепчут не вслух. Может: "Ужо тебе!"?

tpek: Почему шепчУт, когда должно быть шепчЕт?

Волод: Именно "шепчут не вслух" потому, что если прошептать "ужо тебе" вслух, то медный Пушкин погонится за трамваем. А "открыв" будем считать предлогом.

tpek: Всё равно не понял, почему "шепчут" во множественном числе, а не в единственном. Волод пишет: Бронзовый Пушкин, высокий и мудрый, но равнодушный к волненью вокруг, легкому ветру открыв свои кудри, "Медного всадника" шепчует не вслух.

Волод: Если предположить, что приблудный мог ошибиться (хотя как мог ошибиться №1 русской поэзии, автор бессмертных строк: "Раз пошли на дело, выпить захотелось"), то я бы сделал предположение, что он просто вовремя не переключил раскладку извилин с украинской на русскую, в итоге принял деепричастие "открыв" за перевод украинского глагола прошедшего времени, мужского рода: "відкрив". Тем более, что я когда-то на лингвофоруме замутил тему про аналогичную его ошибку, объяснив происхождение названия стихотворения "Тополь на камне" влиянием украинского слова "явір", которое местами является названием ясеня, а местами названием тополя. Во всяком случае никто не смог привести примеры подобного явления хоть в каком-нибудь русском говоре

tpek: Волод пишет: Если предположить, что приблудный мог ошибиться Это может быть и опечатка в Сети.

Волод: Тогда возникает вопрос: А зачем Пушкину шепчет "Медного Всадника"? С Гоголем Приблудный, вроде ничего замысловатого не замутил: Гоголь сидит, Люциферу подобный, произошедшее он прозевал; кто ж сочинил панегирик надгробный тройке, которую он воспевал?

tpek: Я понял так, что это Пушкин шепчет "Медного всадника", а не ему шепчут. Почему он шепчет и не вслух? Сказать о главном он может только своим, не по его воле забронзовевшим обликом, который ему неприятен точно так же, как и Евгению Медный Всадник, растоптавший его жизнь.



полная версия страницы